Конкурс 2013: Ольга Байбакова и «Почта России» — новый взгляд на известный бренд

Written By: Михаил Семенов - Фев• 09•14

В начале февраля я предложил  сделать от каждой компании/консультанта 1-страничный А4 обзор самого интересного проекта/мероприятия 2013 года.

Ольга БайбаковаПервый обзор — от Байбаковой Ольги. Бизнес-тренер, консультант в сфере бережливого производства и менеджмента качества, преподаватель АНО «Владимирский институт бизнеса».
Специализация:  менеджмент качества, разработка систем менеджмента качества и пищевой безопасности: ISO 9001, ISO 22000, управление проектами по оптимизации производственного процесса (лин-менеджмент: 5S, SMED, VSM, Кайдзен). Производственный опыт — более 10 лет. моб. МТС +7 919 005 66 39

Почта России:

новый взгляд на известный бренд

Самым неожиданным проектом прошлого года для меня стал предновогодний тренинг по менеджменту качества для «Почты России». Позвали меня поработать с группой менеджеров всем известной компании совершенно случайно. Само приглашение провести тренинг не по какой-нибудь новомодной теме, а по качеству уже вселило в меня немыслимый энтузиазм. А как же  иначе? Во-первых,  я сама являюсь потребителем услуг этой известной каждому компании, а уж про качество этих услуг во всемирной сети не пошутил только ленивый. Но какая же интересная задачка! Не только пообщаться с людьми, которые это качество создают, но может быть еще и  внести свой маленький вклад в развитие так необходимого нам сервиса.

Я начала активного готовиться к тренингу, с менеджером по качеству компании  мы уточнили цели, задачи наших двух образовательных дней, обозначили ожидаемые результаты. Я перелопатила массу информации в глобальной паутине относительно сервиса и услуг «Почты России», их Политике в области качества, отзывах потребителей, которые были, как вы понимаете, достаточно однообразные по содержанию, но совершенно разные по представлению: стихи, песни, карикатуры, видео, рассказы. Нашелся даже целый форум по Бережливому производству с ярким призывом:  «Давайте вместе улучшим деятельность «Почты России»».

Начало тренинга. Знакомимся, делимся ожиданиями от тренинга, я обещаю постараться их оправдать. Начинаем работать. И что же вы думаете? Я увидела активную, мотивированную команду профессионалов, готовых засучить рукава и начать работу в направлении качества сервиса. Мы поспорили о  понятии качества, поработали со сложной терминологией ISO 9001. Выяснили, что  фраза «Встречайте посетителя с улыбкой» в Политике в области качества   имеет под собой серьезную подоплеку и поддерживается огромной работой многих подразделений компании. Мы научились искать корневую, а не лежащую на поверхности, причину проблем,  возникающих в бизнес-процессах организации и поняли, что непрерывное совершенствование – основа любой деятельности в области качества. Но главное, я поняла, что  с таким персоналом у Компании действительно есть будущее. Да, не все проблемы решаются быстро, структура  слишком большая, а система  неповоротлива, но те  шаги, которые уже сделаны и те, которые только планируется реализовать, говорят нам о том, что бренд «Почта России» имеет конкурентоспособное будущее.

Строительство качественной системы – дело непростое и долгое, но с профессиональным подходом и энтузиазмом —  все по плечу!

Ольга Байбакова, бизнес-тренер, консультант в сфере менеджмента качества и бережливого производства

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.