Конкурс 2013: Вовлечение в бренд: новые системы управления

Written By: Михаил Семенов - Фев• 10•14

В сентябре – декабре 2013 года компания ТИМ-КОНСАЛТИНГ реализовала в своем роде уникальный проект — Вовлечение в бренд: новые системы управления. Одна из региональных компаний – сеть салонов связи – решила сделать федеральный бренд, разработала графику, идеологию, определенные маркетинговые ходы.

И тут компания столкнулась с тем, что персонал (почти 400 чел.) не переходит  на новые требования бренда, а работает по-старому. Поэтому нас пригласили «переформатировать» сотрудников под бренд. Руководителем проекта был Семенов Михаил, управляющий партнер ТИМ-КОНСАЛТИНГ, ассистентом – Бояркина Анна, бизнес-тренер. Мы переформулировали заказ следующим образом: прояснить основные идеи бренда и на их основе разработать и внедрить инструменты управления.

На 1 этапе мы с топ-менеджерами компании выделили основные элементы бренда и проверили их управленческую применимость на примере повышения личной эффективности топ-менеджеров. Затем мы «растиражировали» ценности бренда на сотрудников офиса через тренинг вовлечения в бренд. В тренинги мы использовали элементы геймофикации, что усилило вовлеченность, а в конце провели аукцион. И в октябре усилиями 1 инженера и 2 консультантов за 2 выходных дня мы запустили корпоративный портал. Кстати, за 3 дня зарегистрировался весь офис.

Таким образом, на 1 этапе мы помогли компании осознать и выделить основные ценности бренда, а также показать способ их использования в работе. И создали систему внутрикорпоративной коммуникации.

На 2 этапе перед нами стояла задача создать регулярную систему управления, «заточенную» под требования бренда. Этим мы достигали цели «форматирования» сотрудников в соответствии с брендом: воспроизводство брендированных идей, поведения, а в результате – и людей.

Мы разработали и внедрили подсистемы:

  • оценки (всего, что придумали),
  • обратной связи в компании,
  • стимулирования поведения в бренде
  • вовлечения в бренд.

Кроме того, мы создали и опробовали методику отбора сотрудников в соответствии с брендом, а также сделали психологический тест под ту же задачу. Консультации и совещания перемежались тренингами, коучингом, записями на портале. Прошли тематические недели «Химчистки», «Генерального штаба», «Понимания» и пр. Было весело и интересно.

Но изменения в системе управления вызвали гораздо больше сопротивления, и в первую очередь – со стороны руководителей подразделений и самих топ-менеджеров. Одно дело – красиво рассуждать и «кивать гривами», а другое – изменяться самому и помогать развиваться сотрудникам. В общем, процесс оказался трудоемкий и психологически трудный.

Но результаты стали проявляться уже в 1 месяце работы: креативные идеи сотрудников реализовывались буквально «на глазах», «дыры» в бизнес-процессах зашивались тут же, атмосфера буквально преобразилась. Сейчас компании активно трансформируется, переходя в статус нового федерального бренда.

Удачи, коллеги!

Семенов Михаил, управляющий партнер ТИМ-КОНСАЛТИНГ

руководитель проекта Вовлечение в бренд: новые системы управления

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.